Автономные генераторные станции (бензиновые, дизельные и газовые) предназначены для выработки электрического тока и снабжения потребителей при перебоях в базовой сети или её полного отсутствия. Однако закон сохранения энергии неумолим – невозможно получить электрический ток «просто так». Поэтому при работе ДГУ неизбежно возникают затраты.
В случае резервной энергосистемы, двигатель запускается сравнительно редко. Однако затраты на его техобслуживания (независимо работал агрегат, или простаивал) всё равно присутствуют. Другое дело, когда ДГУ или ГПУ используется в качестве основного источника тока. В этом случае стоимость киловаттов очень существенно зависит от всех входящих расходов (включая обслуживание, ремонт, и заправку топливом). Кроме того, корректный расчёт себестоимости выработанного электричества должен включать и стоимость самого оборудования. А значит, экономичный и нетребовательный в обслуживании агрегат, безусловно, окажется выгодней в эксплуатации, чем «рассыпающийся» через каждый десяток моточасов! А как быть при серьёзных поломках ДГУ – проводить капитальный ремонт, или приобретать новый генератор?..
Что может сломаться?
Напомним устройство любого электрогенератора: для выработки электричества в составе установки имеется генератор переменного тока. Однако его нужно вращать: механическую энергию для этого вырабатывает двигатель, сжигающий топливо. Таким образом, установка включает в себя два «макроагрегата»: генератор и двигатель. Третий важный элемент – это электрическая панель управления. Однако количество механических элементов в её составе незначительно, а современные микросхемы и электрокомпоненты, как правило, очень надёжны. В генераторе переменного тока также отсутствуют системы, которые могут внезапно отказать. Поэтому главным источником «трудностей» может быть двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
ДВС содержит как минимум два сложных механизма и до пяти ключевых систем. И лишь слаженная работа этих компонентов даёт возможность двигателю вырабатывать механическую энергию. При этом проблемы с той или иной системой/механизмом по-разному влияют на работоспособность двигателя. К примеру, засорение топливного фильтра может блокировать работу мотора. Однако заменить фильтр – дело считанных минут. В то же время обрыв шатуна, который также приводит к остановке двигателя, уже невозможно исправить без капитального ремонта.
Получается что наиболее серьёзные проблемы, «приговаривающие» двигатель к капремонту – это поломки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Системы питания, охлаждения и смазки, как правило, поддаются текущему ремонту. Но также нуждаются в периодической регулировке и замене «расходных материалов» – фильтров, уплотнителей и пр.
Менять или ремонтировать?
Из вышесказанного следует, что делать прогнозы о возможности/невозможности отремонтировать сломавшийся ДГУ (и двигатель в частности) можно лишь после тщательной диагностики агрегатов. Диагностика, выполненная опытными специалистами с применением современных компьютеризированных стендов, даст чёткий ответ: каков характер неисправности. А уже опыт и знания специалистов подскажут, что делать в этом случае (какова тяжесть повреждений, сколько по времени и стоимости займёт ремонт и т.п.).
В принципе, отремонтировать можно любой двигатель – хотя бы тотальной заменой всех сломанных/изношенных агрегатов! Но применительно к ДГУ любой ремонт – это простой оборудования. А ведь мотор-генератор используется в качестве резервной системы снабжения. Какая же ценность такого «защитника», если он сам находится в ремонте?
Именно поэтому, в некоторых случаях полная замена сломавшегося ДГУ новым оказывается выгодней, чем его ремонт. Конечно, новый генератор стоит дороже ремонта имеющегося. Однако суммарные затраты на простой, а также возможные потери при аварийном отключении электричества (которое не смог предотвратить «резервный» ДГУ, находящийся в ремонте) могут «на круг» оказаться даже больше, чем стоимость нового агрегата! Поэтому каждый случай нужно рассматривать индивидуально: в зависимости от тяжести поломки имеющегося оборудования и его важности с точки зрения резервной системы энергоснабжения.
Помощь в любой ситуации!
Казалось бы немыслимо, что вместо поддающегося ремонту генератора (пусть и долгого, и затратного) мы советуем рассмотреть вариант покупки нового агрегата. Однако этому есть весьма объективные причины:
1. Резервная система энергоснабжения останется работоспособной (время на подключение нового генератора несоизмеримо меньше, чем на ремонт прежнего!).
2. Будут значительно сэкономлены средства (см. выше) и время.
3. Новый генератор наверняка окажется более современным и эффективным – это также приведёт к быстрой самоокупаемости и снижению затрат на генерацию электричества.
4. Выбирая нового поставщика генераторов можно заключить выгодное партнёрство для облегчения и удешевления последующего обслуживания энергосистемы!
Компания Vita Energy, проектировщик систем энергоснабжения и поставщик современного генераторного оборудования, предлагает клиентам выгодные схемы ремонта и/или замены ДГУ.
· Мы выполним диагностику вышедших из строя генераторов и посоветуем оптимальное решение (менять или ремонтировать).
· В случае принятого решения о замене – подберём лучшую модель современной ДГУ или ГПУ, наиболее подходящей для конкретной энергосистемы заказчика.
· Предложим выгодные схемы приобретения нового оборудования (лизинг, рассрочка).
· Предоставим уникальную продлённую гарантию – эксклюзивное фирменное решение Vita Energy, не имеющее аналогов на рынке!
Таким образом, досадная неисправность вашего оборудования может обернуться удачной возможностью кардинально модернизировать энергосистему – с минимальными затратами и максимальным результатом!
Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: